Изначально задачка предполагалась для лягушат, освоивших пару первых уроков, поэтому не удивительно, что она не вызвала затруднений у аксакалов этого форума. Её целью было показать новичкам, какими простым и быстрым может быть процесс создания элегантных завитушек с выраженной перспективой и псевдообъёмом. И как иногда, казалось бы, тривиальное решение бывает неожиданно не замечаемым. Во всяком случае, так это произошло со мной. Долгое время я "в упор не видел" того, что лежало на самой поверхности. Возможно, это была проблема мужской формальной логики. А может просто звёзды в то время не так расположились. В общем, давняя история моих пяти минут позора...
Постепенно освоившись с Вилкомовскими инструментами ввода, я привык к тому, что изменение векторного объекта не приводит к значительным изменениям вида заливки. И действительно, если используя инпуты или филлы создать объект и применить к нему какую-либо заливку (1), дальнейшая трансформация объекта, например поворот (2), изменение формы (3), наклон (4), масштабирование (5)
практически никак не отражается на свойствах самой заливки. Это же касается и различных вариантов Envelope, зеркальных отражений и т.д.
(на рисунке изображен эллипс ComplexFill с мотивом Kite01 исключительно для простоты отображения)Подобное поведение заливок стало уже казаться настолько обычным и естественным, что когда через несколько месяцев результат случайной трансформации строчки MofifRun не вписался в устоявшийся стереотип, это вызвало у меня микрореволюцию восприятия на почве разрыва шаблона
Оказалось, что эффект перспективы достигается довольно просто, достаточно лишь наклонить мотивную строчку. Ну и как, скажите, этого можно было не заметить раньше? Вот и я не понимаю…
В примере с дисками, окружность около 50 мм в диаметре переведена в MotifRun с мотивом Block04 и
последующим Skew (наклон, скос) на 50~55 градусов.
А вторая строчка – это дубль первой (Ctrl+D) с переводом из MotifRun в Run. При определённой сноровке, вся операция занимает секунд 5. Поэтому оба диска можно создать за 10.
Для описания задачки первым под руку попался рисунок с дисками. Но подобный подход можно применить к различными векторными кривыми. Вот так, например, выглядит синусоида с мотивом Block01:
Безусловно, очень интересно могут смотреться и строчки со специально «заточенными» под необходимый наклон самодельными мотивами.
Естественно, кроме достоинств у данного метода имеются и недостатки. Если уже после наклона строчки изменить мотив, перспектива пропадает. Ну вот он, любимый стереотип и вернулся, всё как раньше, никакого когнитивного диссонанса
Поэтому в некоторых случаях приходится использовать технику «туда-и-обратно». Например, если необходимо получить такую букву «А» (1) с эффектом перспективы, нужно начальный векторный контур отклонить на какой-либо угол (2), применить мотив (3) и после этого вернуть исходный наклон (4)
(здесь у буквы мотив Lines02)Думаю, не стоит напоминать, что описанного выше «перспективного» эффекта можно добиться и при наклоне любого объекта, переведённого в стежки (например, после применения Schiffli Arrangement). Но, честно говоря, мне как-то и в голову не пришло бы (в трезвом виде) наклонить готовый дизайн Пизанской башни в формате DST, градусов так на 30. Хотя это и возможно
Вот и весь «секрет»