Wilcom EmbroideryStudio e4.2 Полный курс обучения на русском, уроки, форум. • Просмотр темы - про светотеневое решение в вышивке

Wilcom EmbroideryStudio e4.2 Полный курс обучения на русском, уроки, форум.

Школа форум компьютерной машинной вышивки
Текущее время: 28 мар 2024 12:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: про светотеневое решение в вышивке
СообщениеДобавлено: 26 дек 2008 02:33 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2008 13:41
Сообщений: 496
Откуда: Москва
Обещанное по светотени

В некоторых вышивальных темах, таких как например иконы не обойтись без знания общих правил светотени. Есть конечно азы рисования и они легко доступны в наше время. Много книг, журналов учебного плана с подобной информацией. Я коснусь только той части общего правила, которое использовала в своей работе над иконой.

Распределение света и тени на форме подчинено естественно физическим законам. Знание их как раз и помогает изображать иллюзию трехмерного пространства на двухмерной плоскости. Есть источник света, и у предмета появляется световая и теневая стороны. Рассмотреть можно на этой иконе. На ней это читается более четче, чем на той с которой я обкалывала свой дизайн. Поэтому с начало разберем на ней

Изображение Изображение
Розовым я обозначила тень самой формы. Зелененьким- тень от рук, поскольку эта форма сложная и у нее получается усложненная тень. Желтым- тень от складок. Все тени складок не стала прорисовывать.

Тень самой формы существует не зависимо от того есть складки с тенями на форме, или их нет. Складки лежащие в зоне тени подчиняются общему теневому пятну, то есть они в тени, рельефность их менее выражена в силу слабого контраста между собственной тенью и светом складки. Контраст света и тени лежащей в световой зоне более явный. Поэтому форма этих складок просматривается более детально. Тень складок в самом темном месте на световой части не может быть темнее, чем темное теневое пятно в тени.

В иконописи все эти законы присутствуют. Если рассматривать иконопись, допустим Андрея Рублева (15век) то там это очень хорошо видно. По светотени фигуры разбиты на 3 части как основа. Свет, тень и между ними полутон. Эта основа разбивалась на более мелкую проработку деталей. В тени проработка складок более темным тоном, чем тень называлась притинка. Проработка света пробелами и т. д. Для вышивки особенно небольших икон слишком мелкая проработка практически не читается и дробит рисунок. Достаточно обойтись разделением на з тона с небольшой детализацией переднего плана. Все отдаленные части более обобщены и менее контрастны. Исходя из вышесказанного применительно нашей практики, складки на рукавах должны быть более проработаны, а складки за ними, если они в тени менее. Получается иллюзия пространства.(если они не в тени, то тоже меньше, исходя из закона перспективы, но тень от рук все равно должна быть , так что два закона в одном)


Обкалывала по второй картинке. На ней очень непонятно где свет и где тень общей формы. Картинка маленькая и взята с инета. Зная как должно быть, вносила свои коррективы. Основной цвет платья взяла как полутон. Белым акордионом выделила свет. Черным акордионом сделала тень и за счет растяжки плотного и редкого застила акордиона, добавила теней в тени и света на свету. Складки дополнительно подчеркнула линиями инпутА. Икона не большая, скупой проработки вполне достаточно. Главное не заиграться и не сделать дробным весь рисунок.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: про светотеневое решение в вышивке
СообщениеДобавлено: 26 дек 2008 10:34 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2008 16:17
Сообщений: 275
Откуда: г.Белоярский Тюменская обл.
Лариса-С писал(а):

Есть источник света, и у предмета появляется световая и теневая стороны. Рассмотреть можно на этой иконе.



Лариса, спасибо за объяснение, пока понятно (это пока не делаешь дизайн :D ). Насколько я поняла, то источник света находится сверху слева?
Можно еще тебя попросить рассказать про перспективу. Если с прямой понятно, то про обратную перспективу хотелось подробно.
:wink: Теперь я от тебя не отстану.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 дек 2008 10:50 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2008 13:41
Сообщений: 496
Откуда: Москва
Валя, а обратная перспектива в иконописи носит символический характер. Как в прямом, так и в переносном смысле.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 дек 2008 14:54 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2008 16:17
Сообщений: 275
Откуда: г.Белоярский Тюменская обл.
Лариса, пошла я в иннете ответы искать. Тогда как же это? https://www.fondcultura.ru/pics/pics_met ... ektiva.jpg

Вот еще куча ссылок на эту тему https://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E ... par1=%2Fu0


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 дек 2008 15:36 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2008 13:41
Сообщений: 496
Откуда: Москва
Ну да, а что тебя смущает.
Обратная перспектива в иконописи, как символ духовного мира, точка схождения линий перспективы в "сердце" смотрящего (в его зрение под которым подразумевается восприятие). Икона обращена к зрителю. Строится обратная перспектива как условно, так иногда в старых работах подчинена сложной композиции перспектив. И все ради опять таки того самого символа. Не может человек изобразить горний мир(духовный) средствами которыми он изображает земной мир. И по скольку для восприятия человека этот горний мир труден, то сложилась такая традиция (канон называется).

Во второй ссылке первая статья вроде как Павла Флоренского, религиозный философ, ученый, священнослужитель. ОООчень интересный автор-искусствовед. Не очень доверяю интернету, убеждена, что надо такие вещи читать в первоисточниках. В любой текст можно добавить любые предложения и выложить статью. Такая штука интернет. Конечно еще все зависит от места выкладывания.

Вторая статья, что-то об обратной перспективе фотографии, на мой взгляд ерунда какая-то. Есть физические возможности восприятия человека, а фото-камера может снимать в зависимости от способности оптики. Мало ли чем можно создать иллюзию.

Ну а дальше не смотрела :D


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 дек 2008 15:46 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2008 13:41
Сообщений: 496
Откуда: Москва
Валентина, интересные ссылки, однако.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 дек 2008 16:06 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2008 16:17
Сообщений: 275
Откуда: г.Белоярский Тюменская обл.
Лариса, я согласна, что лучше читать в первоисточниках. Что есть, смотрю в библиотеке воскресной школы. Но есть не очень много по интересующим вопросам - написанию икон. Ты затронула еще одну тему - каноны. Что значит - икона написана по канонам? :D Сергей скоро нас выгонит с сайта в другое место обсуждать эти вопросы. Но, без этих тем не создать икону в вышивке.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 дек 2008 16:34 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2008 16:17
Сообщений: 275
Откуда: г.Белоярский Тюменская обл.
Еще ссылочки :D
https://www.obraz.org.ua/Perspektiva.htm
https://graphic.org.ru/selezpersp.html


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ирина (Devza)


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

Copyright © 2008-2023 EMBSP