Я не занимаюсь изготовлением дизайнов ИКОН и не вышиваю ИКОНЫ по своим внутренним соображениям,
Но отвечаю на вопрос, который мне задали
вопрос по теням: может быть их лучше вышивать перед основным цветом как в случае с румянцем? Икона—это не картина на религиозный сюжет,
у иконы есть свои каноны....
Это ПРАВИЛА, которые желательно НЕ НАРУШАТЬ
изображенный на ней "человек"как бы находится в духовном мире, он смотрит на нас из вечности, из другого мира...
У католиков икона превратилась в картину на религиозную тему,
Поэтому, если икона написана не по канонам Церкви, то она превращается в картину
В написанной иконе всегда присутствуют как бы два мира «небесный» вверху и «дольний», то, что расположено внизу…
При этом фигуры святых выписываются ввысь, а ноги едва касаются земли.. В иконописи это называется «позем» и для них используется обычно зеленый и коричневый цвет
Круг – очень важный символ в иконописи. Не имеющий ни начала, ни конца
Это ВЕЧНОСТЬ
Цвета, которые используются в иконописи:
Пурпурный, или багряный- Это цвет ЦАРЯ, владыки-Бога на небесах и императора на земле…
Этот - Богоматери – царицы Небесной.
Красный- Это цвет тепла, любви, жизни, красный цвет стал символом Воскресения – победы жизни над смертью.
это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа.
В красных одеждах изображали на иконах мучеников.
Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов.
Красный фон использовали для того, что бы символизировать ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ
Белый цвет- Это торжество света, чистота, святость , простота
Обычно этим цветом изображают праведников и святых, пелена младенцев, ангелов
Синий и голубой цвета – это символ иного, вечного мира, бесконечность неба…Это цвет Богоматери
Зеленый цвет – цвет живой природы, цвет травы, листьев, цветения..
Зеленый цвет – цвет надежды, вечного обновления, начала жизни
Используется в передаче сцен Рождества
Коричневый- земля, прах, временное, тленное, это –человеческая природа подвластная смерти
Черный цвет- цвет смерти, символ могилы, адская бездна
Черный фон это цвет тайны.. черные одежды – цвет монахов
( Прочитала на некоторых сайтах по вышивке рекомендации священно служителей, которые просят , если на иконе присутствует черный цвет, заменить его на темно синий и темно коричневый) Серый цвет-Никогда не используется в иконописиСмешение черного и белого, добра и зла, цвет неясности, пустоты и небытия…
Передача объема в иконописи -нежелательна, так как привлекает внимание к телесной сущности, изображаемого в ущерб сущности духовной.
Чтобы показать наиболее выпуклую точку изображения, ее высветляли , в лице самыми светлыми красками писали кончик носа, скулы, надбровные дуги.
образцы, которым иконописец обязан был подражать-так называемые «первоявленые» иконы Считалось , что, они были написаны первыми по озарению талантливых средневековых неизвестных художников
Из всего выше переваренного мной в куче литературы по канонам иконописи, я думаю, что тоже самое применимо и в вышивке Ликов и икон
Что бы при построении дизайна достичь
двухмерности изображения используются наложения сверху более светлых тонов. Оттеняющих выпуклые части и темных тонов, что бы выделить впадины и тени
Эффекты, настройки программы, усиливающие восприятие объема вышивки –
запрещены каноном.Прокладывание теней- только по верху…
Ну по использованию цветов – описано выше…
(Использовались материалы по вышивке икон, проваславные издания, энциклопедия)