Да, Ирина, наверное, у меня технология шла всегда впереди творчества. Я себя считаю больше ремесленником, чем художником, да и спаниель, которого тут иногда упоминают, в основном создавался для отработки технологий - как передать тона и полутона тремя цветами, как сделать густую шерсть, но не рисовать отдельные волоски, и вообще как добиться максимального результата при минимальных усилиях (у нас, мужчин, это в крови).
Но курсы вышивки разбудили творческое начало.
Сначала покажу зарисовки гелевой ручкой - начиналось все каждый день по 5-10 мин, сейчас реже, но минут по 30. Все зарисовки сделаны с натуры.
Вообще рисовать нужно только с натуры или, на худой конец, со своей фотографии. При этом важное значение имеет постановка света. Обычно фото делают или при вспышке, или с несколькими рассеянными световыми источниками, поэтому объем с таких фотографий получается редко. Мне тогда Катерина написала про спаниеля, что он плоский. Я это понял, когда решил его потом нарисовать простым карандашом по фото и понял, что это бесполезно - само фото не передает объем, так как сделано с рассеянным светом, а самому додумывать светотени еще не хватает опыта.
А вот картины с курса маслом. Это еще не все - еще должен быть пейзаж с пленэра, фламандский и итальянский натюрморты, когда краски втираются в холст. Не судите строго - это учебные работы, хотя написаны с нуля - то есть по всему дому ищется подходящая натура, ставится, подсвечивается и пишется, так что процесс проходит все стадии творческих мук. Первая картина сделана мелким фактурным мазком - эдакими масляными чешуйками, остальные - в обычном стиле.
Чтобы сохранить чистоту жанра, добавлю чуть-чуть вышивки. Вот такие дизайны заказывают самые продвинутые заказчики и остаются в восторге от результата (это в поддержку мысли, что можно не очень заморачиваться художествами):