Две недели назад меня пустили в сервисный центр при оптовой фирме, занимающейся поставкой швейного оборудования и фурнитуры. Цель похода - не столько посмотреть машины самой "на будущее", как показать мужу эти агрегаты живьем, чтобы он знал свое будущее

.
У меня нет практики работы на многоигольной машине, поэтому я смотрела глазами владельца бытовой Джаномки-350.
Про Velles VE 15C-SC. Машина новая, привезена под заказ. Не скажу, что она работает тихо (читала такие отзывы). На скорости 1000 ст/мин совсем грохот. На такой в квартире многоэтажки работать нельзя. Резиновым ковриком ее звук не приглушить. От соседей нужно будет полностью звукоизолироваться - со всех сторон, включая полы и потолок. Но самим, разговаривая рядом с ней, все равно нужно будет добавлять громкость речи.
Демонстрационный дизайн 5х5 см отшивался горизонтальными рядами. Так вот, чем дальше ряд дизайнов был от верхней рамки пялец, тем больше в дизайне получалось дефектов: сбивалась четкость края заливки объекта, например, в 4-м ряду край вообще мелким зигзагом пошел. А в первом ряду все дизайны вышились отлично. Возможно, это проблема настроек конкретной машины, ни о какой "болезни всей марки" я не говорю. Лично я не смогла бы на ней работать: на частые дополнительные подрегулировки настроек машины во время ее работы в одних пяльцах у меня нервов не хватит.
И еще такой момент. Когда машина шила гладью шириной 5 мм под углом 45 градусов (из левого нижнего в правый верхний), то в этом же направлении ходила ходуном вместе со столом, хотя стол стоял без перекосов , не качался, кроме колес стоял еще и на резиновых ножках, Это "ходуном" было существенным, хотя и на скорости 650 ст/мин. Увиденное совсем привело меня в чувство, передумала я относительно нее.
Как причину ремонта таких машин механик указал человеческий фактор: например, поменяли пяльцы, а в машине их размер не выставили, машина на полном ходу ударила иглой в рамку, да так, что вывалился весь узел с нитенатяжителями (выдрало там все) А другие работают на такой же машине уже третий год, и только приглашают механика на ежегодный техосмотр.
Кому интересно. Ремонтировались там еще PR-ки и MB-4. Механик сказал, что PR-ки (у нас в городе их много, чуть ли не флаги на них вышивают) чинит очень часто: так же горят двигатели, как и у MB-4, выворачиваются пяльцы, платы тоже часто летят... И те и другие эскплуатируются нещадно: чуть ли не сутками, с перерывом на замену пялец (на другие пяльцы, уже с тканью). "Отдыхают" только в сервисе, в ожидании запчастей. А что, все правильно: что у PR-ки, что MB-4 - двигатели рассчитаны на повторно-кратковременный режим работы (это даже я знаю). И то, что их кто-то назвал полупромкой, недопромкой и т.д. дела не меняет - бытовые они, не для продолжительной нагрузки.
Ну и как анекдот. На той фирме мне сказали: "Мы привезем вам машину, если вы пообещаете не вышивать на ней для извлечения прибыли!" Говорю: "Так я ж могу извлекать прибыль, работая на машине всего 2 часа в день, а для себя не выключать ее сутками" Они: "Все равно, для извлечения прибыли - НЕЛЬЗЯ!"
