Вера, я и сама не ожидала дискуссии… разбираем все по порядку…
1. По поводу люблю, не люблю… Если занимаетесь вышивкой с такой любовью, страстью и с такими результатами (как Ваши), то это значит - любите … в том числе и крестик.
Я очень люблю вышивку, абсолютно все, но не все вышиваю сама. Поскольку я шью, и вышивку применяю в основном в одежде, предметах интерьера … ну и там, где чувствую, что вышивкой это можно улучшить, придать необычность.
Вышивка нужна чтобы выделить, украсить, обновить одежду или что-то другое, но ни в коем случае не испортить.
Иногда просто очень хочется отделить вышивку от тех вещей, на которых она выполнена. Мне очень обидно за авторов дизайнов… сделана вышивка (просто ради вышивки), но она прекрасно сделана, радует глаз… но не востребована, и увы…ее нельзя нигде применить. Честно говоря, не люблю это обсуждать.
2. По поводу крестика… крестик – это чудо! И очень часто, решая вопрос, как сделать тот или иной дизайн, понимаешь, что именно этот можно сделать только крестиком, а этот гладью.
Невозможно работать в одной технике.
Бесконечная благодарность нашим дорогим учителям Сергею Петровичу, Ирине …
С.П. мало того, что всему научил,…научил еще и работе в программе инструментами для подготовки дизайнов с применением пайеток, привил уважение к стразам. Ирина начала очень интересный курс –«Мотивное заполнение». Я сейчас в больших проектах все это использовать, уйти от штампов, которые в настоящее время абсолютно не актуальны.
При работе совмещаю вышивку+ вышивку пайетками, вышивку+стразы, вышивку+ печать +стразы. Хватило бы фантазии. Иногда получается супер результат!
3. По поводу вышивки больших дизайнов крестиком в рамах (малых и больших) в одно запяливание.
У меня проблем вышивки крестиком в рамах не было. Поэтому обсуждать ничего не могу и рассказываю так, как делаю я, т.е. как описала выше.
Большие рамы предназначены для вышивки больших дизайнов для того, чтобы обойтись без «тошнотворных» перезапяливаний. Очень многие говорят о том, что ткань ведет, рисунок смещается… Я это не могу подтвердить, только опровергнуть.
Конечно же при вышивке не большой горловины, тем более, если это крой , раму использовать – «жаба задавит»… большой перерасход материалов. Но есть другой способ…
Мужская рубашка…это испытательный полигон во время учебы. Рубашка - готовое изделие, вышито все очень даже симметрично и совершенно одинаково.
В программе в одном окне (по размерам поля вышивки малой рамы) разместила воротник, 2 манжета. Конечно, если бы это был крой, вошло бы гораздо больше.
В дизайне сначала делаются разметочные строчки длиной 7-8мм, чтобы не порвать дублирующий материал (у меня вышивальная бумага разной плотности). После вышивки разметочных строчек на бумаге с помощью клея (спрей) или любого другого первую для вышивки деталь фиксирую клеем, обшиваю эту деталь по краю…затем вышиваю и никуда она не денется… будь то крестик или гладь.
Затем вышиваются последовательно два манжета. Расходных материалов потратится гораздо меньше и время на запяливание сократится.
Рушники, если лен очень плотный и толстый можно вообще запялить в раму без бумаги, но предварительно слегка покрахмалить (писала выше), а под низ рамы при вышивке подкладывать бумагу… для больших дизайнов я так не рискую. По поводу тонкого льна уже писала.
Показываю свой арсенал, только рамы...
Самая большая рама с полем вышивки 1200 х 320 мм . Ниже я показываю любимые брюки от не менее любимого костюма, которому, страшно подумать, сколько лет, но прекрасно выглядит... возникла лишь необходимость сделать брюки свободнее (не молодая). А материала такого нет… И я отрезала от юбки, сделала две нужные полосы, каждая из которых состояла из 4-х последовательно сшитых частей (обнаружить это можно только с изнаночной стороны). Но цвет материала юбки отличался по тону и решила вышить крестиком нитками в цвет брюк… посмотрите как получилось. Вот то, что брюки расширены, не поймешь, а вышивка их украсила.
И вышивала я эти две полосы в раме 1200 х 320мм в одно запяливание (разметочные строчки, фиксация клеем, наметочные строчки и затем вышивка).
Если посмотреть на вышивку, то не найти ни единого места, где крестик не попал на свое место или ткань куда-то ушла.
Я не представляю, какую ловкость и умение, навык нужно иметь, чтобы таким размером вышивать дизайны с неколькими запяливаниями. Сколько это времени и материалов расходных?
Для того, чтобы избежать, этих сложных для меня манипуляций, мы с подругой придумали следующее. Приобрели (правда с трудом) рамы с полем вышивки 620х580мм; конечно же вышить в одно запяливание как буд-то не получится (размер -то не для наших машин). Но мы придумали, и дизайн (портрет, подушка квадратная) вышивается в одно запяливание… Для этого (четко по размерам) на противоположной креплению рамы стороне делается точно такое же крепление. Дизайн делится на 2 части для того, чтобы поле вышивки каждой части было в пределах стандартной для этой машины рамы.
Вышивается одна часть, рама переустанавливается другой стороной, вышивка продолжается. Можно сделать контрольные точки.
В дизайне (при его подговке) все эти манипуляции для 2-ой части обязательно учитываются (зеркалятся).
Вера, вот это все, чем могла поделиться.
Это я так делаю, мне так комфортнее работать, от работы получаю удовольствие. Кому-то это совсем не подходит (у меня только стол для одной машины 2600мм), но я его боком обхожу и неудобств не чувствую.
PS: Совершенно не упомянула о двойном скотче. Если ткань деликатная, то (на мой взгляд) лучше способа фиксации ткани и дублирующей бумаги не найти... по всему периметру за границами кроя или деталей изделия.
С большим уважением ко всем Вам, Ольга