Итак, задача:
Сделать вышивку по фото:

Цели:
1. Использовать в шерсти наименьшее количество цветов. Единственный основной цвет – коричневый. Значит, нужно использовать максимум 4 цвета – черный, два основных – темный и светлый, белый. Забегая вперед, замечу, что шерсть в конце концов состоит из 3-х цветов – черного и двух основных.
Здесь решил сделать небольшое отступление. Чем меньше оттенков нити используется, тем проще тиражировать изделие и передавать его в другие руки, тем меньше результат зависит от правильного подбора оттенков. Вышивка обладает голографическим эффектом. Сколько цветов нити на фото?:

Ответ: всего один. Просто стежки на каждом объекте лежат под разными углами и по разному отражают свет. Поэтому на реальной вышивке зачастую темные оттенки кажутся светлее светлых и вообще вся она играет на свету, за что мы ее и любим.
Однако вернемся к нашим бара..., то есть, простите, спаниелям.
2. Найти способ отображения длинных локонов (на ушах).
Построение разных сложных объектов подробно описано у Кисы в ее мастер классах, за что ей наша всенародная любовь. Однако одно дело смотреть со стороны, а другое – делать самому.
Приступим. Прежде всего скопируем картинку в Вилком несколько раз и разместим их рядом. На одну будем наращивать дизайн, на другую будем иногда коситься – похоже? – две других – для того, чтобы их кромсать. Можно и больше, если нужно.
Сначала нарисуем глаза, чтобы установить контакт с объектом. На глазах останавливаться не буду, никаких особых секретов, если они удались, то в основном благодаря картинке.
Теперь приступим к шерсти. Идея такая: все оттенки должны получаться наложением цветов. При этом чем темнее цвет, тем глубже он должен лежать. Значит, черный цвет должен быть внизу, потом темно-коричневый и т. д. Впрочем, нет правил без исключений.
Сначала с помощью цветовой палитры устанавливаем на рабочий стол нужные оттенки (1 и 2). Темно-коричневый цвет (1) основной, он должен быть повсюду. Поэтому начинаем с него. Режем всего спаниеля инструментом Polygon на кусочки и заливаем их темно- коричневой краской:

Затем инструментом Tatami Fill заливаем их стежками и для каждого элемента устанавливаем свои настройки. Общие настройки для всех элементов:
В свойствах татами: Random (случайная) 100%, Backstitch – зигзаг, Spacing – интервал между рядами стежков – от 0,6 до 1,2, там, где этот цвет доминирует – поменьше (то есть погуще), там, где доминируют черный или светло-коричневый – побольше (то есть пореже).
Еще должны быть активны двусторонний Джагет и Флорентийский эффект. Первый позволяет сделать швы между объектами незаметными и дает лохматость по контуру. Последним добиваемся совпадения направления стежков с шерстью. Если зона короткая в направлении стежков и широкая в поперечном направлении и шерсть идет веером, целесообразно инструментом Stitch Angles конвертировать объект из Комплекс Филл в Фьюжн Филл.
Здесь меня подстерегала опасность. Чтобы не устанавливать свойства каждого объекта в отдельности, я решил их запомнить, чтобы все вновь создаваемые объекты имели Джагет, Рэндом, Флорентийский эффект и т.д. Для этого воспользовался кнопкой Save (сохранить) внизу свойств объекта. После этого Вилком отказался заполнять стежками создаваемые объекты вообще. Спасибо, знающие люди подсказали и помогли исправить ситуацию. Ситуация исправляется возвращением к обычным настройкам и повторным нажатием кнопки Save.
В итоге всех манипуляций получаем копну сена:

Ну, можете начинать резать своих любимцев на кусочки. Для начала работы хватит.
Продолжение следует…