Леночка, что я хочу сказать про божью коровку.
Вот хоть там и есть разные оттенки, а вот объёма нет. Объём создаётся направлением стежков и оттенками ниток в основном. Вот это тёмное ятнышко у меня создаёт впечатление, скорее, вогнутости, чем выпуклости. И с направлением стежков я не согласна - особенно на правом крылышке. И ещё - не всегда направление стежков ВСЕХ слоёв должно совпадать. Да, иногда вроде лучше и так получается, но чаще - не так. Вот именно игрой направления всех слоёв и правильно подобранным цветом и достигается иллюзия реалистичности вышитого. Я сама всё время путаюсь что и куда направить и с подбором цвета особенно "мучаюсь", но работаю над каждой деталью до тех пор, пока изображение не начинает мне казаться "живым". Конечно, не всегда получается, но если очень стараться, то всё же какой-то результат достигается.
Что касается ответа на вопрос про андерлей. Это зависит от многого - и ткани, и плотности вышивки, итп, но на практике я лично применяю андерлей только на больших площадях вышивки. Особенно если есть заливки по кривой.
Но - наверняка - существуют некие правила - Сергей Петрович, наверное, лучше бы ответил на этот вопрос.
Прочитала ответ Ариадны, захотела дополнить свои слова - вот мне бы виделось это тёмное пятно тут, правда, с другим направлением стежков - но поверх этого пятна обязательно добавить светлое пятно - поверх этого с меньшей плотностью, а можно ещё и блик добавить. И тени дать крылышкам обязательно. И по "периметру" внизу крылышка оттеночный тёмный цвет нанести - увеличивающийся по площади в районе тени.